Вы не нашли нужной информации и у вас ещё остались вопросы? Воспользуйтесь этой формой:
Авторский курс лекций посвящен четырем главным драгоценным камням – "Большой четверке" – в ювелирных изделиях, создаваемых ведущими ювелирами на протяжении нескольких столетий. Материалы для курса собирались в течение 20 лет активной музейной деятельности. Программа рассчитана на широкий круг слушателей, в т.ч. имеющих отношение к практической работе с драгоценными камнями и ювелирными изделиями: ювелирам, художникам, дизайнерам.
Наш обновленный курс отличает высокая насыщенность и информативность. Этот курс посвящен идеям, которые мы можем почерпнуть в разных столетиях, опираясь на предоставленные во время лекций, материалы:
Чертежи, эскизы архитектурных шедевров, выполненных в разное время. Поскольку архитектуре принадлежит одна из ведущих ролей в организации пространства. Многие дизайнеры и ювелиры успешно заимствуют архитектурные замыслы для своих работ.
Конкретные примеры из истории моды. Для получения оригинального эскиза одного ювелирного произведения или серии (коллекции изделий) нам важен продуманный образ, который включает в себя важные детали: создание вечернего или дневного образа и многое другое. Союз текстильного и ювелирного искусства является одним из важнейших в мире дизайна.
Ювелирных эскизы, выполненные лучшими дизайнерами своего времени.
И, наконец, на конкретные примеры для каждого периода с нашими четырьмя минералами.
Разделы курса:
Черты временного и регионального дизайна ювелирных украшений с алмазами, изумрудами, рубинами, сапфирами
Художественные стили и орнаменты в различных культурах
Ключевые правила работы с цветовой палитрой при создании ювелирного произведения
Исторические аспекты создания украшений с драгоценными камнями
Драгоценные камни в государственных регалиях, культовых произведениях, предметах интерьера, ювелирных украшениях
Практическое знакомство со специально подобранными коллекциями природных камней
Результат после обучения:
Это курс идей, которые Вы сможете почерпнуть и реализовать в своих работах.
Грамотное составление пресс-релизов для показов и рекламы своих изделий, начиная от характеристик стиля, заканчивая описанием оригинального дизайна. Будет проведено практическое занятие.
Свободное ориентирование в истории моды и ювелирного искусства.
Умение выделять наиболее важные черты в современном искусстве и окружающем мире и своевременно откликаться на предложенные идеи в создании украшений – от одного предмета до большой коллекции.
Обогащение знаний историей неоспоримых успехов и неудач знаменитых ювелирных Домов.
Составление собственного архива для доказательства авторских прав на эскизы украшений. Важно сохранять статус кво каждого мастера и его идей. Проблема авторского права, к сожалению, пока не решена. При наличии открытого интернет-пространства у покупателей есть возможность находить нужную информацию и сравнивать. Заимствование чужих идей и не упоминание об этом - может ухудшить положение мастера и продавца.
Подробнее о темах:
Тема 1. Рубин в работах ювелиров Ближнего Востока и Европы на протяжении нескольких столетий. Исторические аспекты создания произведений: государственных регалий, культовых произведений, предметов интерьера, ювелирных украшений. Основы теории цвета – особенности цветовосприятия и применение их в создании дизайна украшения. Произведения с рубинами современных ювелиров и предприятий.
Тема 2.Сапфир. От символического восприятия камня в разных мировых культурах до практического применения: создание резных произведений византийскими мастерами, украшение православных икон, сапфиры в культовых европейских украшениях, создание уникальных ювелирных произведений европейскими мастерами и ювелирными домами XVIII-XXI столетий. Произведения современных ювелирных компаний и фирм Индии. Синергия в ювелирном искусстве – анализ шедевров с сапфирами ХХ-ХХI веков европейских и восточных мастеров.
Тема 3.Изумруд. Создание резных ювелирных произведений с учетом природных особенностей минерала. Исторические аспекты создания произведений с изумрудами. Изучение эскизов ведущих европейских ювелирных домов XIX-XXI столетий.
Тема 4.Алмаз. Исторические аспекты создания произведений с алмазами разных цветов и несколькими видами бриллиантовой огранки. Применение алмазов и бриллиантов в ювелирном искусстве восточными и европейскими мастерами XVII-XXI веков. Ювелирные произведения российских мастеров с конца XIX века до наших дней.
На фото представлены: 1) Брошь "Kundan" с изумрудами и алмазами (Индия, XVIII в.); 2) Брошь "Цветок Моголов" с сапфирами и бриллиантами (Bhagat, Мумбаи, 2012); 3) Брошь "Букет нарциссов" с бриллиантами (Россия, XVIII в., Алмазный фонд); 4) Эгрет с рубинами и розовыми сапфирами Марии Антуанетты (XVIII в.)