Обратный звонок
Обратная связь
21 марта 2016
Интервью с Алексеем Давыдовым, преподавателем ГемАкадемии и международным консультантом о его авторском курсе «Стратегический и практический маркетинг в ювелирном бизнесе», подходе к процессу обучения и планах на будущее
 
 
  
– Если раньше ювелиры могли не задумываться о маркетинге, то теперь, во время сложной экономической ситуации его применение стало особенно актуальным. Расскажите, что представляет собой курс?
 
Прежде всего нужно заметить, что ювелирный бизнес прочно связан с маркетингом и практически каждый, занимающийся этим делом, использует маркетинг в той или иной форме, будь то анализ современных модных и прибыльных трендов, замысел изделия или коллекции, привязка украшений к визуальным образам в их представлении клиентам на витринах магазинов, на выставках, на страницах веб-сайтов или в рекламных материалах. Коммуникация c покупателем – от профессионального общения продавцов в ювелирных салонах до масштабных рекламных кампаний – это тоже маркетинг. 
 
Многие российские ювелиры уже поняли, что маркетинг необходим. Вопрос в том, как организовать работу системно и эффективно? Именно этому и посвящен авторский курс, основанный на моем практическом опыте работы в качестве бренд-директора с ведущими российскими компаниями и в качестве консультанта с иностранными фирмами. Важную роль играет анализ лучшей международной практики в целях ее применения в условиях современных реалий на российском рынке.    
 
– Подготовка и чтение курса требует особого опыта и знаний?  
 
Ювелирный маркетинг – это специфичная сфера. Свои первые шаги я делал около 20 лет назад в отделе маркетинга на смоленском ПО «Кристалл», затем стал бренд-директором компании «Смоленские бриллианты». Отношусь с большим уважением к своей alma mater и уверен, что лидирующие позиции «Кристалла» и «русской огранки» бриллиантов в мире во многом обусловлены правильными решениями руководства корпорации в области производственного и торгового маркетинга.   
 
На протяжении ряда лет я работал с компаниями из многих стран, среди которых Россия, США, ОАЭ, Индия, Израиль, Италия, Франция, Бельгия, Гонконг и другие. Для любого специалиста наступает момент в профессиональной жизни, когда наработанные связи и накопленный опыт начинают играть особую роль. И для любого настоящего преподавателя счастье, когда есть возможность поделиться с учениками знаниями, которые подтверждены результатами собственной работы.  
 
Считаю, что нужно делиться с коллегами не только позитивными примерами из отраслевой практики, но и негативными. Ведь всегда лучше учиться на ошибках других, а не повторять их. И это тоже важная составляющая курса.  
 
Основными же целями ставлю понимание слушателями архитектуры и специфичных механизмов современного рынка драгоценных камней и украшений, принципов комплексного подхода и системной организации маркетинга для эффективного решения ежедневных насущных вопросов для ювелирного бизнеса.   
 
– Кто ваши слушатели? Какие знания и практические навыки они приобретут во время занятий?
 
Некоторые думают, что профессиональный маркетинг на высоком уровне – это привилегия только огромных корпораций, которые могут позволить себе большие бюджеты. Но это далеко не так. Я глубоко убежден, что правильные идеи и их профессиональное исполнение позволяют достигать максимальных результатов для компаний различного масштаба: будь то транснациональная корпорация или небольшой семейный магазин. И эти воззрения подтверждаются примерами, которые мы подробно рассматриваем на занятиях.  
 
Читая этот курс в ГемАкадемии уже около года, вижу среди слушателей владельцев ювелирных компаний и отдельных магазинов, желающих получить как систематизированные знания, необходимые для развития бизнеса, так и практический инструментарий, который они смогут применить у себя буквально на следующий день. Заметен интерес среди маркетологов средних и крупных компаний. Очень полезен наш формат небольших групп (до 10 человек), который позволяет рассматривать вместе со слушателями интересующие их конкретные вопросы, важные для них именно сегодня. В рамках обучения практикуются индивидуальные консультации. 
 
Также курс посещают студенты, которые находятся в начале профессионального пути и хотят получить дополнительные знания именно в ювелирной специфике маркетинга. Мне очень понравилась группа в июле 2015 года, все слушатели которой хорошо говорят по-английски. Я провел часть курса на этом языке, и это было интересно, а главное полезно для всех, так как основная отраслевая  терминология именно на английском, а ювелирное дело все больше становится международным бизнесом.          
  
– Где вы берете материалы для подготовки? 
 
Профильные материалы из международной и российской практики – это важнейшая составляющая курса и его основное конкурентное преимущество. Отлично понимаю, что без них занятия были бы неинтересны, скучны слушателям. Во-первых, это собственные авторские наработки за 20-летнюю карьеру маркетолога в гранильном и ювелирном бизнесе. Во-вторых, это материалы, которыми любезно делятся мои зарубежные коллеги, с которыми сложились партнерские и даже дружеские отношения.   
 
  
Фрагмент учебно-консультационного курса    Фрагмент учебно-консультационного курса 
 
– Если можно, приведите, пожалуйста, пример.
 
Например, мы периодически обсуждаем маркетинг с редактором главного американского профильного издания JCK Magazine, работающего на важнейшем рынке США, составляющем на сегодня 39% от потребления ювелирных украшений в мире, т.е. более $30 млрд. в денежном выражении. Без современного маркетингового инструментария невозможно конкурировать на этом рынке… Благодаря связям в профессиональном сообществе и постоянному мониторингу открытых источников, курс периодически обновляется и дополняется. Рассматривается ряд исторических и современных кейсов – от классики De Beers до активно растущего бренда Pandora
 
Другой пример: многие иллюстрации для сопровождающего курс слайд-шоу – это фотографии живущего в Антверпене Лорана Боеки, одного из лучших фотографов неоправленных драгоценных камней и ювелирных изделий. Фото- и видеосъемка украшений – это основа визуализации маркетинговой идеи. Лоран любезно предоставил мне возможность использовать его работы в учебных целях.  Естественно, в случаях заимствования всегда делаются ссылки на авторов и первоисточники, т.к. профессиональная этика – это снова любого дела. 
 
– Чем ваш курс ювелирного маркетинга отличается от занятий по общей тематике в данной дисциплине, которые предлагаются в различных местах?
 
Прежде всего это интерес слушателей, основанный на использовании систематизированных мной отраслевых материалов и оригинальной, запоминающейся их подаче. «Вишенкой на торте» является персональный опыт: одно дело слушать рассказы «теоретика», другое дело обсуждать насущную проблематику с профильным практиком с портфолио проектов и рядом собственных кейсов.  
 
Получив два высших образования в Москве, сейчас вспоминаю занятия, которые нравились или не нравились мне. Первое в МГТУ им. Баумана было бесплатным. Второе во Всероссийской академии внешней торговле – на платной основе. Но в обоих уважаемых мной ВУЗах были преподаватели, с чьих лекций не хотелось уходить. А были и такие занятия, с которых хотелось бежать и больше не возвращаться, хотя курсы были очень важными… Но больше всего  запомнились слова первого научного руководителя, сказанные в конце 80х: «В этом мире уже очень много известно и давно придумано, и если хотите сделать что-то действительно свежее и интересное – ищите решение на стыке разных областей». 
 
С подобным подходом я столкнулся, работая бренд-директором с «Ювелирным театром» (сейчас эта компания представлена бутиками в Лондоне, Баден-Бадене и других мировых люксовых центрах), который славится своим неповторимым дизайном и первоклассной подачей украшений. Театрализация процесса продаж, «танцующие» кольца в волшебных витринах-декорациях неизменно привлекали покупателей в Москве, а также на протяжении ряда лет производят  фурор на выставке Basel World, на который я работал на стенде компании. Помню, как на собраниях по маркетингу мы досконально обсуждали каждый шаг, каждую деталь, восхищаясь гениальным проектом ресторатора Андрея Делоса – «Кафе Пушкинъ», в котором стремились забронировать столики как видавшие виды иностранцы, так и российские миллионеры и миллиардеры...      
 
Получив приглашение от ГемАкадемии на подготовку авторского курса, я решил творчески отнестись к процессу подготовки и обучения, сделав его максимально информативным и хорошо воспринимаемым. Курс построен на трех уровнях. Во-первых, это визуально продуманное и логически выстроенное слайд-шоу, состоящее из более ста пятидесяти фрагментов, которые позволяют поддерживать внимание публики. Помимо графиков и диаграмм, в слайд-шоу присутствуют фрагменты фильмов, ссылки на сайты и др. Во-вторых, это раздаточные материалы для самостоятельного изучения после завершения курса, которые передаются слушателям в электронной форме. В-третьих, это ссылки на профильные источники, информацию с которых интересующиеся выпускники могут получать сами. Для индивидуальных консультаций мы стараемся предусмотреть специальное время перед занятиями или после них.
 
  
  Алексей Давыдов на Отраслевой Конференции «Рынок драгоценных камней и ювелирных изделий. Насущные вызовы и перспективы развития»
Кроме того, следуя вызовам времени, преподаватели ГемАкадемии ведут активную он-лайн жизнь на сайте и в наших группах социальных сетях. Всегда советую слушателям записываться в наши группы в Facebook и ВКонтакте, чтобы получить возможность знакомиться на постоянной основе со свежими новостями от преподавателей. Это могут быть и наши аналитические обзоры, и перепосты важнейших отраслевых новостей, и фотоотчеты с курсов и конференций ГемАкадемии и Геммологического центра МГУ, и многие другие события. В век интернета получать актуальную информацию от ювелирного сообщества стало намного проще и удобнее.              
 
– Планируете ли вы подготовку других, новых курсов?
 
Да, сейчас в процессе завершения подготовки и запуска находится новый курс «Риски и новые возможности для ювелирного бизнеса в период кризиса». Для одних кризис – это большие проблемы, а для других –  отличные открывающиеся возможности…    
 

Подробнее о курсе «Стратегический и практический маркетинг в ювелирном бизнесе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все новости

© 2015-2018 Международный центр геммологии и бизнеса

115093, г. Москва, ул. Щипок, д. 18, 7 этаж, пом. I, ком. 1а
Схема проезда

Тел./ факс: (495) 932-88-94

E-mail: info@gem-academia.ru

Разработка сайта - InterLabs.